19-го ноября 2004 гоода в Е-бурге состоялось рабочее совещание по вопросам правовой защиты автолюбителей. В совещании приняли участие В.Р., MaxIce, maxmazzy, Wilych (вск Е-бург) и greycardinal (Москва).

Совещанию предшествовала подготовительная работа по проведению судебных процессов с недобросовестными страховыми компаниями и попытка проведения судебного заседания в деле Автолюбитель Джон Смит против Страховой Компании. К сожалению, судебное заседание было сведено к выписыванию штрафа в размере 500 р. на юриста страховой компании и вынесении определения о передаче дела по подсудности в другой район.

Однако, совещание не смогло начать свою работу в назначенное время по причине неожиданно начавшейся зимы и возникших в связи с этим огромаднейших пробок. Шедшие пешком MaxIce с Wilych'ем опоздали всего на 20 минут. Живущий в 5-ти минутах езды от места встречи В.Р., взявший в попутчики greycardinalа, прибыл с 80-минутным опозданием, несмотря на то, что выехал заблаговременно. А maxmazzy, которому нужно было добираться с другого конца города, смог принять участие в работе совещания лишь после того, как закончилась официальная часть, и началось неофициальное общение.

Основным вопросом, который обсуждался на совещании, был следующий: что эффективней в автоправозащитной деятельности, - Джон Смит против Соединенных Штатов или действия от имени Общественного Движения?

В процессе обсуждения Совещание пришло к следующему мнению.

Автолюбители в основном обращаются за помощью и консультацию к тем правозащитникам, которые уже заслужили авторитет на данной ниве. Суды, ГИБДД, страховые компании уважительно относятся к людям, которые смогли добиться их уважения. Поэтому, если сводить автоправозащитную деятельность лишь к защите водителей от произвола государственных органов, то эффективность действий от имени правозащитной организации не столь очевидна. Но наша задача не сводится лишь к упомянутым действиям. Важным элементом автоправозащитной деятельности является правовое просвещение водителей, пропаганда своей деятельности. В этом случае действовать от имени автоправозащитной организации намного эффективнее, т.к. средства массовой информации предпочитают иметь дело не с отдельными личностями, а с представителями движений и организаций.

В связи с вышеизложенным, было бы совсем неплохо, если бы Московские участники автоправозащитной деятельности активизировали работу по созданию Общественного Движения.

В процессе дальнейшего общения широко обсуждался вопрос проведения следующего саммита в г.Хабаровске (г.Амурске). Но т.к. к этому моменту участники совещания достаточно устали и речь их не всегда была членораздельна, то все ограничилось обменом мнениями и отдельными репликами.

Участники совещанию шлют привет своим коллегам с конференции gai.net.ru и призывают их чаще обмениваться засланцами в другие города.

Официальный отчет.




Hosted by uCoz